О РАЗВИВАЮЩИХ ИГРУШКАХ И МАМИНОЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ

Какие игрушки мы называем развивающими? Среди перечисленных, наверняка, будут рамки и вкладыши, сортер, кубики, конструкторы самого разного рода и т.д. Я уж не говорю про «говорящие» книжки и электронные игры и приложения.

Мы привыкли относить к этой категории какой-то определённый набор игрушек и игр. И совсем забываем, что «развивающей» может быть любая игрушка и предмет! Ведь что позволяет отнести игрушку к развивающим? Её способность активизировать психические процессы ребёнка: внимание, память, мышление, логику, помочь ему сделать скачок в понимании каких-то явлений, процессов.

Но в таком случае и магнит с кучей канцелярских скрепок – отличная развивающая игрушка! И я сейчас совершенно серьёзно. Мы привыкли бежать за «развивающими» игрушками в магазин и отдавать немаленькие деньги, а возможностей того, что находится буквально под носом, не видим. Вот где может пригодиться мамина изобретательность! Окиньте свежим взглядом привычные игрушки, которые вы вовсе не считали развивающими, и подумайте, как их ещё можно использовать. Перевяжите мишке лапку, скажите ребёнку, что мишке больно и попросите пожалеть, погладить медвежонка. Разве умение выражать сочувствие – это не развитие? Мы иногда забываем, что развивать в ребёнке нужно не только мозги, но и душу!

Критичнее относитесь к своим запретам. Прежде чем в очередной раз сказать: «Нельзя!», «Не трогай!», спросите себя: «Почему?» Запрещайте только то, что действительно может нанести вред здоровью ребёнка. Вот пример из личной жизни: перетираю ложки, складываю в кухонный стол. Дочка заглядывает в ящик и вытаскивает вилку и ложку. Можно было, конечно, всё забрать и сложить обратно, а зачем? Вилку вежливо попросила у неё с волшебным «пожалуйста», и ребёнок добровольно и с удовольствием отдал. А ложку – пожалуйста, играй. Ещё минут 15 она была занята тем, что пробовала этой ложкой, как звучат все предметы на кухне, а потом и в комнате. Сразу вспомнились слова Маяковского: «А вы сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?» А ведь дело могло кончиться и конфликтом, если бы я настаивала на немедленном возвращении ложки в ящик.

Выводы:

1.Любая игрушка, подчёркиваю – любая, вещь, предмет могут стать развивающими, если мама найдёт их скрытые развивающие возможности!

2.Неожиданные функции игрушек способны переключить внимание ребёнка с зарождающегося протеста, конфликта на новую увлекательную деятельность.

3.Это может дать маме какое-то количество свободного времени.

 

Но даже в развивающих магазинных игрушках мы зачастую используем далеко не весь их потенциал. Вернёмся к тем игрушкам, которые общепризнаны как развивающие и, вероятно, есть во многих семьях с малышами. Даже у них есть множество функций, о которых можно поначалу и не догадаться. Для примера я взяла стаканчики-вкладыши и куб-сортер. Хотелось бы поделиться некоторыми их скрытыми возможностями.

 

Что можно делать со стаканчиками-вкладышами:

1.Составлять друг в друга от большего к меньшему или перевёрнутый вариант.

 

2.Делать пирамиду от большего к меньшему или наоборот.

 

 

 

3.Выстраивать в ряд по размеру от большего к меньшему или наоборот.

4.Называть цвет каждого стаканчика.

 

5.Сортировать и складывать в них небольшие предметы по цвету (можно для усложнения задания добавить один стаканчик лишний):

  • счётные палочки
  •  
  •  
  •  
  • канцелярские резинки
  •  
  •  
  •  
  • скрепки
  • крышечки от бутылок
  •  
  •  
  •  
  • пуговицы
  • бусины
  • цветные бельевые прищепки
  •  
  •  
  •  
  • мелкие игрушки одного цвета (у нас от куба-сортера)

 

 

6.называть геометрические фигуры на доннышке

7.считать количество дырочек на доннышке

 

8.называть сказочных героев на наклейках

 

 

9.соотносить по цвету с другими игрушками, образуя пары

 

 

10.использовать во время купания для игр с водой: переливать воду, смотреть, как вода вытекает сквозь дырочки и т.д.

11.использовать как формочки при играх с песком

 

Что можно делать с кубом-сортером:

1.вставлять фигурки в него в собранном виде (как положено)

 

 

2.разобрать и выкладывать рамки в ряд, как «вагончики», заполнять их фигурками в таком виде

 

 

3.расположить рамки не друг за другом, а компактно

 

 

4.называть цвет и фигурку (на маленьких фигурках)

5.называть цвет рамки и находить в ней фигурки, которые попросит найти взрослый

6.сортировать детали по цвету

 

 

7.использовать детали как шаблоны для обведения на бумаге (обводим снаружи детали)

8.использовать рамки как шаблоны для обведения на бумаге (обводим внутри отверстия)

9.использовать детали для оттиска на пластилине, тесте

10.использовать детали для штампов краской на бумаге

 

Пока всё. Если вам пришли ещё какие-то мысли, поделитесь вашими идеями в комментариях.

Категория: ДЕТИ | Добавил: СветЛана (13.01.2015)
Просмотров: 158 | Теги: дети, развивающие игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar