МОИ ВЫВОДЫ О ПЛАНИРОВАНИИ ЗАНЯТИЙ С РЕБЁНКОМ

Да-да, начнём мы, как ни странно, с выводов. Просто прежде чем рассказывать, как планировать занятия, хочу поделиться с вами моими наблюдениями и итогами изучения многих материалов.

Самое важное, что вы должны понять –никто кроме вас не сможет составить оптимальный план занятий для вашего ребёнка, так как только вы знаете все его особенности. Так что никого не слушайте (даже меня J), когда вам говорят: «Делайте так-то и так-то». Только вы знаете, что «сработает» для вашего малыша, а что нет. Итак, поехали.

 

3 основных принципа занятия:

1.Мама – с ребёнком. «А где же ещё?!» - спросите вы. В том-то и дело, что в момент проведения занятия, игр мама может быть где угодно: отвлечься на работающий телевизор, разговаривать по телефону, убегать на кухню проверить кастрюльку на плите и т.д. А нужно, чтобы это время и ваше внимание целиком было посвящено ребёнку, чтобы он видел не задумчивый, а внимательный мамин взгляд, не теребил вас, возвращая к занятию от ваших мыслей или телевизора. Если уж вы запланировали какое-то время на занятие, это должно быть полноценное общение, а не отбывание повинности.

2.Делать что-то интересное. Вы можете заниматься с ребёнком чем угодно, даже без всякого плана, главное, чтобы это увлекало ребёнка (хоть карандаши точить, заодно вспомните цвета, сравните по длине, выложите узоры из стружек, порисуете, выложите из карандашей фигуры и т.д.).

3.Занятие должно развивать. Это как раз о том, что я только что сказала. Постарайтесь в любом занятии найти его развивающие возможности.

 

Планирование может быть связано с разными временными отрезками:

1.Неделя. Будут ли ваши занятия в течение недели подчинены одной теме (тематическая неделька, например, «Рыбы») или нет.

2.День. То же самое. Можно не планировать целую неделю на какую-то тему, а каждый день сделать тематическим. Или не тематическим (считать мы можем рыбок, а потом рисовать морковки зайчику).

3.Занятие. Как вы будете проводить занятие: всё сразу (например, 60 минут) или частями в течение дня (30 минут в первой половине дня и 30 минут после сна).

Тут же возможен вариант привязки видов деятельности к дому или прогулке. Может быть часть заданий запланировать на время прогулки?

 

Я сделала вывод, что существует 3 подхода к планированию:

1.Один день – один «предмет»

Например: пн. – математика, вт. – развитие речи, ср. – художественное творчество и т.д.

Мне кажется, подходит для деток хотя бы лет 5-6. И то требует в пределах одного «предмета» разных видов деятельности, чтобы ребёнку не наскучило.

Например, развитие речи – артикуляционная гимнастика, чтение и рассматривание книги с беседой по содержанию и иллюстрациям, обогащение словаря, чисто- и скороговорки, кукольный театр и инсценировки и т.д.

2.Каждый день – все «предметы»

Каждый день в занятия включены все направления понемногу: 10 минут математики, 10 минут музыки, 10 минут конструирования и т.д. Больше подойдёт маленьким деткам, так как очень трудно длительное время удерживать их внимание на чём-то одном.

3.Комбинированный

Объединяет 1-й и 2-й подходы. Именно так я и делаю: включаю в занятие несколько «предметов», но всё же не все. Одни из них есть в расписании каждый день (сюжетная игра, физразвитие, музыка), а другие (интеллектуального направления и связанные с мелкой моторикой) каждый день разные.

Более подробно расскажу во 2-й и 3-й теме этой недели.

Категория: ДЕТИ | Добавил: СветЛана (13.01.2015)
Просмотров: 266 | Теги: занятие с ребёнком, дети, планирование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar