КАК ОФОРМИТЬ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С РЕБЁНКОМ

Сегодня поговорим о том, как оформить все ваши мысли и планы на бумаге.

Кстати, а почему именно на бумаге? Если вам удобнее, вы можете использовать все возможности современной техники.

Но мне, например, удобнее по старинке, записи от руки на бумаге.

 

Занятиям с дочкой (ей сейчас 2 годика) у меня отведена отдельная папка. Расскажу, какие разделы в ней есть:

1.Перечень наших «предметов».

2.По каждому «предмету» его подтемы и конкретные виды деятельности. (http://time4woman.ucoz.com/load/semja/rebjonok/predmety_podtemy_vidy_dejatelnosti/15-1-0-1)

3.Сводная таблица занятий на неделю. (http://time4woman.ucoz.com/load/semja/rebjonok/plan_zanjatij_na_nedelju/15-1-0-2 )

4.План на каждый день недели. (http://time4woman.ucoz.com/load/semja/rebjonok/plan_zanjatij_po_dnjam_nedeli/15-1-0-3)(Всё это вы уже написали при планировании, теперь нужно просто аккуратно оформить в бумажном или электронном виде.) План на каждый день я сделала на отдельных карточках и держу рядом с основным распорядком дня.

5.Так как мы сейчас занимаемся по тематическим неделям, то набросан список тем таких недель, а также примерный план их изучения.

6.Есть образец шаблона подготовки к тематической неделе, (http://time4woman.ucoz.com/load/semja/rebjonok/podgotovka_tematicheskoj_nedeli/15-1-0-4)но, честно говоря, я им не пользуюсь (в конце статьи я расскажу, как готовлюсь к тематической неделе). Но вы посмотрите, шаблон неплохой, может пригодиться.

7.Лист планирования занятий с учётом их проведения на прогулке или дома. Этим листом я сейчас тоже не пользуюсь, он остался от прежнего, ещё летнего планирования. Так как зимой гуляем не часто, занятие планирую только как домашнее, а на улице уже действуем по обстоятельствам. Но если у вас получается, что за день нужно успеть с ребёнком много заданий, то, как выход вполне можно перенести часть из них на прогулку.

 

Ну а дальше следуют листочки, так сказать, «на будущее»:

  • Виды аппликации.
  • Список имеющихся у нас игрушек по категориям: куклы и звери, музыкальные игрушки-инструменты, развивающие, спортинвентарь, канцелярия и хозяйственные мелочи.
  • Найти в интернете (презентации по темам, аудиосказки, жестовые и пальчиковые игры и т.д.).
  • Сделать (игру или игрушку, карточки для занятий, пазлы, собрать природный материал и т.д.).
  • Купить (канцтовары, магниты на холодильник детские и т.д.).
  • Список мультфильмов развивающих.
  • Список мультфильмов-сказок (по русским народным сказкам, по сказкам Чуковского, Сутеева и т.д.).
  • Список книг по воспитанию и развитию детей. Составляла, когда ещё не было моего сайта «Мама читает», но и сейчас встретившуюся мне интересную книгу сначала заношу сюда, чтоб не забыть, а уж потом добавляю на сайт в списки.
  • Список книг для чтения с ребёнком. Это, конечно, планы на будущее, то, что я хотела бы прочитать когда-нибудь дочке – любимые книги моего детства или что-то интересное, попавшееся на глаза в интернете.
  • Список методик и пособий по обучению детей. То, что заинтересовало меня и хочется изучить, например, «Складушки» Воскобовича, методики Зайцева и т.д.
  • Разный материал, который набирается по мере подготовки к занятиям(описания жестовых и пальчиковых игр, тексты песенок и т.д.).

Так что, как видите, если всё это держать в общем «Контрольном журнале»…

 

Теперь, как и обещала, расскажу, как я готовлюсь к занятиям.

Раньше при планировании месяца я отводила целую неделю теме «Аня» и в течении этой недели готовилась ко всем детским тематическим неделькам месяца, так сказать, делала «запас».

1)Я просматривала по каждой теме несколько сайтов и набрасывала идеи подходящих нам заданий, потом разносила их по «предметам» и, соответственно, по дням недели, недостающее придумывала сама. Так я наполняла тему содержанием.

2)Затем я выписывала, что мне нужно подготовить к каждому дню: детали для аппликации, заготовку для рисунка, собрать семена клёна и т.д. В свободное время постепенно готовила всё по этому плану.

3)Копировала из интернета материал (мультфильмы развивающие и сказки, презентации, клипы с детскими песенками и т.д. – по теме!) в папку-«выручалку» продолжительностью примерно на час времени.

Таким образом, на ближайший месяц я была «во всеоружии»!

 

Сейчас всё происходит по-другому.

Во-первых, оказалось, что для полноценного усвоения темы нам одной недели мало. Теперь мы проводим тематические двухнедельки, если можно так сказать.

Во-вторых, я упростила процесс подготовки до минимума:

1)На выходных намечаю следующую тему для изучения и набрасываю папку-«выручалку» с видео; (ССЫЛКА )

2)Подбираю по одной пальчиковой и жестовой/подвижной игре для разучивания;

3)Каждое утро смотрю план занятий этого дня и тут же решаю, что мы будем делать конкретно по каждому «предмету», готовлю необходимое.

Категория: ДЕТИ | Добавил: СветЛана (13.01.2015)
Просмотров: 392 | Теги: занятия с ребёнком, дети, план | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar