Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » СЕМЬЯ » РЕБЁНОК

ПРЕДМЕТЫ, ПОДТЕМЫ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
13.01.2015, 16:16

Блок ИНТЕЛЛЕКТ (ГОЛОВА)

 

«Предмет»

Подтемы:

Виды деятельности:

Математика

Счёт предметов

Показывать один предмет и много (разводить руками)

При счёте показывать каждый предмет, не пропуская их и не показывая дважды один и тот же

Повторять за мамой слова «один»… «пять»

Геометрические фигуры

Сортировать фигуры по форме (круги, квадраты…)

Выкладывать из фигур орнамент или фигурку животного, постройки, транспорта и т.д.

Измерения

Показывать «высокий – низкий» рукой от пола

Показывать «длинный - короткий» разводя руки в стороны

Показывать «большой – маленький» руками

Находить по просьбе большой или маленький предмет

Сенсорика

Цвет

Сортировать по цвету любые предметы

Находить по просьбе предмет нужного цвета

Учить слова – названия цветов

Расположение в пространстве

Знать и показывать правую и левую руку/ногу

По просьбе класть предметы по отношению друг к другу сверху, снизу, справа, слева, посередине

Запах

Нюхать предметы с интересным запахом

Вкус

Пробовать разные предметы на вкус

Интеллект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание

Концентрировать внимание по просьбе («Аня, смотри…»)

Удерживать внимание на предмете (от 5 мин и больше)

Память

Запоминать вводимые слова

Запоминать действия в танцах, подвижных, жестовых и пальчиковых играх

Запоминать способы действий с предметами в сюжетно-ролевых играх

Сравнения, систематизация

Сравнивать предметы по какому-либо признаку (количеству, форме, размеру, цвету, материалу и т.д.)

на этой основе сортировать их: относить к разным (противоположным) группам или объединять в группы

Логика

Составление пар предметов по какому-либо признаку

По образцу взрослого воспроизводить логическую цепочку

С помощью взрослого выбирать нужные элементы и продолжать логическую цепочку

Развитие речи

Обогащение словаря

Учить выговаривать новые слова

Запоминать новые слова

Показывать предмет по просьбе

Артикуляционная гимнастика

Повторять за взрослым упражнения с языком, губами

Чистоговорки-«эхо»

Повторять слоги в конце чистоговорок

Предметные и сюжетные картинки

По просьбе показывать на картинке предметы, детали

Называть предметы, действия

Учиться говорить фразами

Звуки, слоги

Повторять звуки, слоги

Запоминать и воспроизводить по памяти звуки (Как змея шипит? – Ш-ш-ш)

Буквы

Узнавать и называть звуками некоторые буквы (А, О, П, М, У, С, К)

Чтение книг

Слушать текст, не «убегая» вперёд

Рассматривать иллюстрации

Отвечать на вопросы по иллюстрациям (Покажи … . Как она говорит?)

Театр

Помогать разыгрывать сценки с помощью игрушек

Окружающий мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Погода

Наблюдать за погодой за окном и на прогулке

Эмоционально откликаться на погодные явления

Узнавать природные явления на картинках и фото

Календарь

Вводить слова «осень», «зима», «весна», «лето»

Вводить понятие «выходной»

Вводить понятие «праздник» с указанием атрибутов этого праздника

Опыты

С водой, снегом, льдом

Посадка и проращивание семян, луковицы

 

 

 

 

 

 

 

Блок ТВОРЧЕСТВО (РУКИ)

 

«Предмет»

Подтемы:

Виды деятельности:

Рисование

Карандашами

Фломастерами

Кистью и красками

Мелками

Правильно держать карандаш, кисточку

Рисовать простые элементы: палочки, длинные линии, круги и овалы, «клубочки»

Дополнять рисунок недостающими элементами

Пальцами

Губкой

Штампы

Делать отпечатки

По точкам

Соединять точки

По шаблонам, трафаретам

Обводить трафарет внутри

Раскрашивание

Карандашами

Красками

Закрашивать определённую область

Стараться не выходить за границу рисунка

Лепка

Пластилин

Солёное тесто

 

 

 

 

 

 

Разминать в руках

Катать между ладошками и по поверхности, образуя шар и столбик

Отщипывать, отрезать стекой кусочек

Соединять детали

Размазывать по основе

Делать отпечатки, линии

Аппликация

Из бумаги

Из ткани

Из природных материалов

Из бросового материала

Рвать бумагу

Стричь бумагу

Располагать на основе детали без клея

Приклеивать к основе (клеем намазывает взрослый!)

Конструирование

Кубики

Выполнять совместные постройки, просьбы взрослого

Строить по образцу

Строить по собственному замыслу (башни, дорожки, забор…)

Пластилин + природные материалы

Соединять детали с помощью пластилина

Конструировать по образцу и собственному замыслу

Прищепки

Цеплять/отцеплять прищепки

Дополнять шаблон прищепками (солнышко, ёжик …)

Конструировать из прищепок

Проволока

Гнуть и выпрямлять проволоку

Обматывать проволокой основу (карандаш и т.д.)

Сгибанием проволоки создавать фигурки

Мелкая моторика

Застёжки:

Пуговицы

Кнопки

Липучки

Молния

Ремень

Учиться застёгивать/расстёгивать

Шнуровки

Продевать кончик сквозь отверстие

Липкая бумага, наклейки

Отделять от основы и приклеивать

Крупы

Игры с крупами

Песок

Игры с песком

Клубок

Сматывание нити в клубок

Крышечки

Откручивать и закручивать крышки на горлышках бутылок

Выкладывание из крышечек дорожек, фигурок

Паззлы

Собирать картинку из 2, 3 4 частей

Пальчиковые/жестовые игры

Запоминать движения, воспроизводить их

Воспроизводить некоторые слова по тексту

 

Блок ДВИЖЕНИЕ (ТЕЛО)

 

«Предмет»

Подтемы:

Виды деятельности:

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Выполнять комплекс упражнений

Утренний массаж

Ходьба

По дорожке (прямой, извилистой)

По линии, верёвочке

По доске, бордюру

По бревну

С препятствиями

По «кочкам»

Приседания

 

Ползание

С препятствиями

На скорость

Висы на перекладине

Удерживаться руками за перекладину

Лазание

Сквозь обруч

Сквозь тоннель

По «шведской стенке»

Прыжки

За 2 руки

У опоры

За 1 руку

Самостоятельно

Спрыгивание

Запрыгивание

По «кочкам»

Через препятствия

Бег

На скорость

С препятствиями

Игры с мячом

 

Жестовые игры

Повторять движения за взрослым и самостоятельно

Музыка

Слушание

Слушать музыку разных жанров

Пение

Воспроизводить звуки, слоги в нужном ритме, последовательности

Игра на инструментах

Пользоваться различными игрушками-инструментами

Воспроизводить на них мелодии по образцу взрослого

Танцы, игры

Повторять и запоминать танцевальные и игровые движения

Двигаться под музыку самостоятельно

 

Блок ЭМОЦИИ (ДУША)

 

«Предмет»

Подтемы:

Виды деятельности:

Сюжетные игры

 

Пользоваться игрушками для сюжетных игр

Эмоции

 

Эмоционально откликаться на события в жизни и играх

«переключать» эмоции с негативных на позитивные

Обращать внимание на эмоции окружающих людей, персонажей на иллюстрациях, в мультфильмах и т.д.

Этика

 

Пользоваться словами и жестами: «Привет!», «Пока!», «Спасибо!», «Алло»

 

Блок САМООБСЛУЖИВАНИЕ

 

Навыки самообслуживания

Одеваться/раздеваться

 

Проситься на горшок

Умываться/мыться в ванной

Вытираться полотенцем

Чистить зубки

Помощь в быту

Понимать и выполнять просьбы: дай, принеси, положи, где?, пойдём, поставь, унеси и т.д.

Помогать собирать игрушки

Помогать в уборке: вытирать пыль тряпочкой, загружать/выгружать стиральную машину, стирать и выжимать платочки, кукольную одежду

 

Категория: РЕБЁНОК | Добавил: СветЛана
Просмотров: 134 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar